Вот такая история

Спасибо Вам, чьё любопытство подсказало заглянуть на эту спрятанную страничку. Я ему благодарна.  Потому, что   теперь мне есть, кому рассказывать.

Мои предки по – отцовской и материнской линии жили не так далеко друг от друга, на Украине. Только Малеванские в имении под Нежиным, а Плисецкие под Черниговым. Они и не думали тогда встречаться.

3 Malevansky_Grigory_Maria

Это было не так давно, в 19 веке

Мой дед (правда его сложно так назвать, потому, что прожил он всего 37 лет), Михаил Плисецкий был начальником Угольной промышленности, консулом на Шпицбергене и директором киностудии.   И ещё он был красивым. 1935

3 RA_MISCHA_ALIK_MAYA-4

Михаил Плисецкий

Моя бабушка, Рахиль Мессерер до расстрела мужа, была звездой экрана, правда кино тогда было немым

4 RA MESSERER-1

Ра Мессерер

И вот… то, что не было возможным в 19 веке, случилось в двадцатом. Они встретились и поженились.
Александр Плисецкий Марианна Седова – Малеванская.    1969

5_alik_mariana_stage-i1

Александр Плисецкий Марианна Седова

Так я подумала прогуляться по городу, правда, чуть раньше, чем на этой фотографии

6_Me

В первый раз на работу пошла с удовольствием, было очень интересно


Анна – Майя Плисецкая. Серёжа – Аня Плисецкая

7 ANNA KARENINA

В первый раз можно было водить авто только с папой
9 Lima_Wolsvagen

Во второй раз уже самостоятельно

10-lima_wolsvagen2-1

Но, так как экзамен я не сдала, то пересадили на лошадь, которую я очень полюбила. В Перу это обычное дело, со всяким бывает
11-Peru-Restoran_Granha_Azul_Cheval
Друзей в Лиме было много…

Моими преподавателями по музыке были Роксана Борисовна Цундер-Гродская и Лидия Николаевна Хомич, с которой мы играли 21 концерт Моцарта в 3 классе. Тогда поставили два рояля в большой репетиционный зал Вагановского училища. Но, к сожалению, записи не осталось.  А есть вот эта, записанная на магнитофон моим папой в 1979 году, мой 1 класс:

Audio clip: Adobe Flash Player (version 9 or above) is required to play this audio clip. Download the latest version here. You also need to have JavaScript enabled in your browser.

NOTA
record archive

Мама танцевала в театре. Это был тот самый Большой, запах кулис которого, был самым приятным. Но путь в него был закрыт для ребёнка, не понимавшего, в чём его вина

12_GABT

Таким образом, ничего не оставалось, как совершить первый   поступок  -  уехать в  Петербург.  1981

Там было очень красиво, просто фантастично.  На одного маленького человечка работала целая индустрия  замечательных педагогов, потомков царских времён. Я очень старалась, чтобы не забрали из училища и не мешали совершать мой подвиг.

Я – счастливый человек, в которого вложили свою душу и свой труд замечательные педагоги и люди Петербургской  Академии балета имени Вагановой.  Не два человека,  а очень много.    Лидия Гончарова, Ольга Ченчикова,  Ираида Утрецкая, Наталья Спицина, Галина Кекишева, Габриэлла Комлева, Нинель Кургапкина, Людмилла Андреевна Линькова, Алла Яковлевна Шелест и многие  другие.    Этой их любви всегда будет не хватать во взрослой жизни.  Таких людей больше нет.

Питерский климат резко отличался от теплоты и влажности Латинской Америки, и для меня само существование там поначалу было подвигом. Каждый день я сопротивлялась из последних сил, чтобы меня не забрали из училища. А сил не было. Всё время болела.  Заслуга в моей  «победе»  принадлежит  Марине Александровне Васильевой, замечательному  педагогу и методисту классического танца, которая сказала: «Я сделаю из неё танцовщицу, не забирайте её, подождите».


При Ленинградском Хореографическом училище был интернат на улице Правды, рядом с площадью Пять углов.

В начальных  классах, со второго  по пятый,  я иногда жила в семье Киры Кириловой.  Её мать, тренер по гимнастике, поверив в талант дочери, совершила большой переезд из Сибири.  Вера Павловна стала комендантом общежития, которое находилось там же – на улице Зодчего Росси. Нашего кота так и звали – Росси.  Кира и вправду оказалась очень талантливой, её выбрала Катя Максимова в фильм «Анюта» на роль себя в детстве.  Сейчас Кира работает в Германии, уже много лет. А Вера Павловна так и живёт в общежитии, «привычка» – говорит, «я  ведь интернатская».

Всего после трёх месяцев учёбы мы участвовали  в спектаклях Мариинки.  Тогда сценическую практику вёл Вальдемар Кузмич Корнеев.

Это был дебют в Мариинском театре – балет Шурале.Можно сказать, прославились, потому, что нас показали по телевизору

15-Shuraleh


Анна Плисецкая,  Андрей Евдокимов

За два месяца каникул быстренько сняли фильм Мери Поппинс – ничего удивительного
17_Mery_Poppins


Наталья Андрейченко, Лариса Удовиченко, Анна Плисецкая,  Филипп Руквишников

Мери Поппинс- музыка. Интервью. Леонид Квинихидзе


Очень интересная компания была у Алика Плисецкого:
20_compagnia-1
Борис Мессерер, Аня Плисецкая, Василий Катанян, Тонино Гуэрра, Сергей Параджанов

Мой папа жил в ускоренном темпе. Он ставил по всему миру спектакли, буквально с нуля создавал труппу и вдыхал в неё жизнь. У него была широкая душа и износившееся сердце.  Ему было всего 54.  С его уходом из моей жизни и  танца ушло солнце.
Aleksander Plisetski & Ania Plisetskaya
Александр Плисецкий

Большая роль в моём музыкальном воспитании принадлежит собаке Тине. Подавала она себя исключительно, как Кристина Лапрон. Она обладала тонким музыкальным слухом, и точно брала ноты в песнях Барбры Стрейзант. Зато очень не любила Фарида Сейфуль-Мулюкова и приказывала переключить телевизор

21_Ania_Tina_Musica

Собаке Тине  (Кристина Лапрон) (1985-2000)   Нужно посвятить отдельную страницу

Константин Михайлович Сергеев -  потрясающий, статный, красивый. Лучшего художественного руководителя история и не могла предположить. Вот, как нам повезло!  После Революции в Училище и в Театре работали господа высокого происхождения, которым удалось его скрыть и тем самым спасти свою жизнь. Например,  граф Шереметьев работал монтировщиком сцены.

Только в Петербургской  школе могли передать Фокинский дух «Шопенианы», Настоящий стиль спектакля был именно там.

На этих уникальных кадрах, снятых моим дядей Азарием, Академия балета  выступает в Кремле.  1988 год – мой предвыпускной. На сцене:  Константин Сергеев, Наталья Дудинская.  Москвичи: Ольга Лепешинская, Раиса Стручкова, Марина Семёнова. Галина Уланова, родом из Петрограда.

В зале находится моя бабушка Рахиль Михайловна Мессерер


С  этим спектаклем училище гастролировало в Париже и Амстердаме.  Спасибо Константину Михайловичу Сергееву.


Анна Плисецкая, Григорий Чичерин, Наталья Цыплакова

Долгожданный диплом,  подписанный Натальей Большаковой, с которой мы потом работали уже, как «взрослые» артисты, а через несколько лет встретились в Японии.

Академия Русского Балета имени А. Я. Вагановой  – основана в 1738 году

Academia Vaganova-2

Творческий вечер Олега Германовича Соколова в концертном зале «Октябрьский»

«Чорос» на музыку Вилла Лобоса и хореографией  Ролана Пети, с партнёром Кириллом Мясниковым, поставила мне Габриэлла Трофимовна Комлева.


Анна Плисецкая, Кирилл Мясников, Артём Кокорин

Choros-1

Первые парии в театре

Нам повезло,  что в первые же месяцы можно было танцевать соло, не ожидая десятилетия, как раньше.  Сменилось поколение.

1989 год  -  Самая первая в истории театра постановка, которую сделал не Худрук, а молодой хореограф Алик Тимуршин.  Именно Фарух Рузиматов был первым, кто начал действовать, искать, творить.

Фарух Рузиматов

Творческий вечер Фаруха Рузиматова


Сильфида

Я примеряла фату в балете «Сильфида», первый акт которой заканчивается расстроенной свадьбой. Джеймс, жених Эффи, околдованный Медж, оказывается в царстве сильфид. А Эффи выходит за другого. Вот такие балетные сказки придумывали 200 лет назад

28_ANNA_EFFI-sm


Эффи – Анна Плисецкая, Джеймс – Михаил Завьялов , Медж -Николай Ковмир

Эффи – Анна Плисецкая, Джеймс – Сергей Вихарев, Медж -Елена Шерстнёва

В Академии я танцевала хореографическую миниатюру Леонида Якобсона «Слепая».  И Татьяна Ивановна Шмырова пригласила в школьный театр Аллу Яковлевну Шелест, которая, в своё время,  гениально исполняла эту роль.  1987

28_Slepaya-1

С тех пор Алла Яковлевна стала моим ангелом -хранителем. Я занималась в ней дополнительно в ёё просторной гостиной, где было небольшое старинное зеркало и балетный станок. Алла Яковлевна жила в красивом доме на Петроградской стороне напротив особняка Матильды Ксешинской. Когда я поступила в театр, она репетировала со мной Мирту и «Русскую».

30

Как-то раз я позвонила ей и услышала : «Анечка, если ты в следующий раз позвонишь, а меня уже не будет, ты не расстраивайся», потом позвонила и сказала, что сожалеет о сказанном. Алла Яковлевна ушла через несколько лет. Она была тонкой и глубокой балериной, человеком редкой породы.

Алла Шелест

Swan Lake

Лебединое озеро 27.05.1990 Весь состав артистов уехал  на Запад

Ромео и Джульетта 15.12.1991

Консерватория – Там были замечательные профессора:  Людмила Андреевна Линькова,  Исаак Давыдович Гликман

Ольга Ченчикова – великолепная  балерина и педагог. Творческий вечер – 21.12.1990
В то время  «вне театра»  редко разрешалось танцевать, не отпускали на гастроли и не разрешали исполнять номера других хореографов. Виноградов разрешил. Это было исключение.

Марафон «Санкт-Петербург-возрождение» 6 января   1991 года.  Это событие навсегда вошло в историю Петербурга и Мариинского театра.  Марафон продолжался 48 часов и собрал самых выдающихся артистов всего мира: Наталья Макарова, Йегуди Минухин, Хулио Бокка,  Джон Ноймеер


24_spector

Андрис Лиепа

Режиссер Александр  Белинский  был единственным мастером, который придумал  жанр фильма-балета.  Белинский задумал свой фильм по мотивам рассказа Горького, а  его несравненная муза Екатерина Максимова порекомендовала на главную роль Аню Плисецкую.

в фильме-балете Александра Белинского.  1992

image771

Последняя тарантелла

Контракт на съёмки фильма Последняя Тарантелла


в ролях: Ольга Ченчикова, Анна Плисецкая, Махар Вазиев

Грамота. Казань. 1992

Один из последних спектаклей Рудольфа Нуриева, он дирижировал спектаклем в Казани.  Фестиваль был организован Натальей Садовской.

«Три настроения» на музыку Скрябина  и  хореографией  Касьяна Голейзовского, с партнёром Виктором Барановым, поставила мне Елена Черкасская. Моя мама, Марианна Седова привезла её из Москвы в Петербург.  Лена  целую неделю спала у нас на диване в петербургской квартире и репетировала со мной.


Премьера спектакля на сцене Мариинского театра

О модерне я имела очень смутное представление. Modern- современное, новое. Современное – относительно какого времени? Если многие балеты были поставлены 50 лет назад. «Весна священная» Стравинского, «Петрушка» были новым словом в Дягилевских сезонах. Скорее слово «новое» – да.
Индивидуальное для каждого исполнителя, потому, что он уникален. Так же как не повторим его путь
31_modern

Контракт  в Лозанне
В спектаклях Мориса Бежара.   “Si Si” об австрийской императрице, убитой террористом у отеля “Beaurivage”
si-si-2
“Le Mandarin mervelleux”.  Путаны, одетые в мужские костюмы, обманом завлекают в свои сети экзотического Мандарина
mandarin-1

С Анной Чаплин в спектакле “Mr.C.” о Чарли Чаплине.   1993
34_Anna_Plisetskaya_Anna_Chaplin1
Maurice Bejart
Перед спектаклем «М.С.» ,   на репетиции с пианистом Луисом. 14.01.1993    Theatre de la Fenice, который потом горел
Cпектакль «М.С.» – Актрисса

Misha van Uk  – танцовщик «Rudra Ballet Bejart»,  всегда мечтал приехать на землю своей матери, русской по происхождению. Он поставил спектакль и показал его в Москве (в зале Чайковского), Петербурге (в Октябрьском зале), и Ульяновске в феврале 2001 года.

Спектакль «Пилигримы»

La folle de Chaillot a l’Espase Pierre Carden -Paris. Decembre 1992

desire

Правда то, что слева,  а целая картина – желаемое…  Петербург

У меня дома в Петербурге.  Мураз Мурванидзе – выдающийся художник, сотворивший декорации к балетам «Порги и Бес»,   «Броненосец «Потемкин»,  «Сорочинская ярмарка» М. Мусоргсокого , «Игрок» ,  «Дон Карлос» Дж. Верди , «Лючия ди Ламмермур».  Кроме того, он папа моей подруги и любимой грузинской актрисы  Нато Мурванидзе  и муж Маки Махарадзе (дочери Коте), балерине, исполнившей партию Кармен,  в балете, который  поставил  мой отец в Тбилиси.

Лилечка Хрущёва – самая добрая фея на свете. Художик – гримёр на Ленфильме. Владетельница богемной гостиной в Петербурге, в которой обыкновенно засиживались допоздна  Катя Максимова и Владимир Васильев, Дима Брянцев,  Евгений Колобов  и все самые интересные и талантливые люди.  Игорь Хрущёв, супруг Лилечки, был большим начальником министерства, которое располагалось в Инженерном замке.  Но когда их дочь Анечка в свои 17 лет вышла замуж за американца и уехала,  Игоря уволили с работы.  И тогда, в 83 году,  в их жизни появилась я. Они приняли меня, как дочь.
Я тянулась  к семье Дубравиных,  с которой познакомилась в Доме творчества композиторов. Их дочь Маша училась в Музыкальном училище и стала хорошей пианисткой. Собственно напротив Мариинского театра, и жила тоже рядом. Яков Исаакович, замечательный композитор, был заведующим кафедрой аранжировки в консерватории, тоже – напротив. А Мила Дубравина основала первую антрепризу «Бенефис» на Фонтанке, опять рядом!  В этой антрепризе были музыканты и актёры, а я была единственной балериной. В команде был Игорь Тальков, Ирина Понаровская и многие другие.

Марик, мой двоюродный брат, учёный энтомолог, известный на весь мир  и его дочка Галина Волкович – биолог. У  неё  День рождения 12 августа.

Эрочка, самый мне родной человек. Очень обязательная, потрясающая хозяйка. Долгое время она преподавала аэрологию  в Нахимовском училище, в Стрельне.  В её кабинете сейчас находится спальня первой леди.  Вот так.

в Арктической экспедиции – Эра Езерская


Choros-1

«Choros» – Roland Petit

Самыми удачными балетными номерами, которые я исполняла, были те, которые репетировала со мной моя мама. Тогда уже было понятно, что она педагог по призванию. Умная и терпеливая.

«Цыганский» на музыку Желобинского  и  «Половецкие пляски» на музыку Бородина с  хореографией  Касьяна Голейзовского,  поставила моя мама Марианна, так как она знала его стиль, как говорят в балете, из первоисточника.

Marianna Sedova_Brune

Мариана Седова


Свою любовь и таинство знаний передала мне моя бабушка Аля.  Теперь,  по прошествии многих лет, можно сказать,что именно эта маленькая женщина с тихим голосом держала связь всей огромной семьи разбросанной по всему миру, репрессированной, но не сломленной. ОНА была главной,  держа в своих хрупких руках связь поколений, в разные периоды, когда не было не только интернета, иногда телефона,  но даже и письма трудно было доставить. Она знала и чувтствовала очень многое.  Она была жертвенна.  Майя Плисецкая, Асаф и Суламифь Мессерер – её заслуга.  Хотя сама Ра Мессерер могла бы стать настоящей звездой!

Как её  не хватает!

4 RA MESSERER-1

Рахиль Мессерер

Перед  выступлением  в зале «Россия».

35_cabaret.

уже  мой  балетный вечер
в постановке Николая Андросова «Айседора».
43_isadora

Такада – импресарио от бога, которого знает весь балетный мир, благодаря ему, даже дождь кажется сказкой.
Япония 1998
46_takada

Tokishi Takada san
в Берлине
0011

Майя Плисецкая
инфо

Балет, колонна и сапог
46_Anna_balet_sapog



Диплом Театр -  сочетание театра и психологии  1997
МУБиУ 2004.  Профессор Елена Михайловна  Ефимова поверила в мои способности менеджера.  В этом университете я познакомилась с умными интересными людьми.
Во времена   «шоу-бизнеса», мы позволили себе такую   «роскошь», как спектакль Льва Толстого    «Анна Каренина», который играли на сцене театра Терезы Дуровой и в театре Киноактёра

в спектакле Андрея Житинкина.  2006

Anna - Betsi-1

Анна Каренина -  Буклет

Анна Каренина – Спектакль


Евгения Крюкова,  Анна Плисецкая, Александр Терешко, Олег Вавилов

141

2007- Город глазами джаза  DVD

Эта Работа вернула меня на сцену и открыла перспективу новых музыкальных направлений


Даниил Крамер

fondzastavka2

Фонд

Идея создания благотворительных концертов на сцене ГЦКЗ  «Россия»  стала реальной, благодаря участию Марии Борисовны Мульяш,  Петра Михайловича Шаболтая и всего замечательного коллектива зала, на сцене которого я впервые выступила в возрасте 10 лет.  Эти концерты были очень сложными и восхитительными.  Участвовали все известные артисты и талантливые дети.

Концерты на сцене зала «Россия»


2000.    с моей мамой Марианной Седовой

36_Marianna_Anna-1

Муся – это Мария Мульяш, которая много лет была не только сердцем зала «Россия», но и душой очень многих артистов. Всегда поднимала настроение, участвовала в судьбах людей, придавая смысл их артистической жизни. Никогда не жаловалась на судьбу.  2005

38_muusia-1
Последний её день рождения был ярким праздником.  2008
39_musia-1

И так же артистично она ушла, рукой мастера поставив свой уход

40_musia-1

Мария Мульяш
Концертный зал «Россия» переехал в Лужники.   Муси уже нет на свете.

А мы посвятили ей концерт 2009

muliash_anna_song6_bogomaz2


Уезжаю на гастроли
48_anna

Говорят, артистам придумывают «легенду», со временем, они сами начинают верить в неё.
Это была самая правдивая легенда на свете.
49_sky
Желаю всем друзьям всегда смотреть на небо, и внутренней
гармонии
Ваша Анна

  • История

family-1
Ра Мессерер и Михаил Плисецкий  – Family Video

aleksandr-plisetsky_sait1

Александр Плисецкий

Марианна Седова

a_karenina_74_11

Academia Video

Alla Shelest_Zarema-port1

Алла Шелест